ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Директор МБОУ ДОД ДЮСШ
Протокол №_____ _____________ Н.А. Шилов
от «____»_____________20___ г. «____»_______________20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
- Общее положение
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением «Об образовательном учреждении».
1.2.Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК)
1.3.Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.
1.4.Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него дополнения и изменения.
2.Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля за исполнение законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы,
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению,
- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива,
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций,
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе,
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
-
- Содержание контроля:
- Выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образования,
- использование методического обеспечения в образовательном процессе,
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков,
- ведение школьной документации (календарно-тематические планы, план тренировочных занятий, журнал посещаемости уч.-тр. занятий и т.д.0
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка ти иных локальных актов школы,
- соблюдение порядка проведения контрольно-переводных испытаний учащимися,
- охрана труда и здоровья обучающихся,
- исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов,
- ВШК осуществляет осуществляет директор школы или по его поручению заместитель директора по УВР
- Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
- Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 занятий и других мероприятий.
- Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
- При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать тренера-преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по УВР могут посещать занятия без предварительного предупреждения.
- Основания для проведения контроля
- заявление педагогического работника на аттестацию
- плановый контроль
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений
- Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, вкоторой указывается:
- цель контроля
- сроки
- состав комиссии
- какая работа проведена в процессе проверки (посещены занятия, просмотренна документация и т.д.
- констатация фактов (что выявлено)
- выводы
- рекомендации или предложения
- дата и подпись ответственного за написание справки.
3.8. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля
- своевременно готовиться с выводами и рекомендациями администрации
3.9. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а так же с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания пед. или метод. советов, производственные совещания, рабочие совещания с пед.составом.
- результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации пед.работников.
3.10. Директор школы по результатам ВШК принимает решения,
- об издании соответствующего приказа
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным ограном
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников
- о поощрении работников
- иные решения в пределах своей компетенции.
- Методы контроля:
- анкетирование
- тестирование
- мониторинг
- изучение документации
- беседа и другие
5. Виды внутришкольного контроля:
- тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, поздравления группы, одного учащегося или преподавателя)
- фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного преподавателя)
6. Формы внутришкольного контроля:
- персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтильном виде контроля),
- групповой обобщающий (фронтальный вид)
- Этапы организации проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК:
- определения цели контроля
- объекты контроля
- составление плана проверки
- выбор форм и методов контроля
- рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль
- Персональный контроль:
- Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога
- В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требования к его квалификации, профессионализму и продуктивности:
- уровень знаний преподавателя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;
- умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
- умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;
- уровень подготовки обучающихся;
- сохранение контингента обучающихся.
8.3. При оценке деятельности тренера учитывается:
- выполнение государственных программ в полном объеме;
- уровень знаний, умений, навыков обучающихся;
- степень самостоятельности обучающихся;
- дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения;
- совместная деятельность преподавателя и обучающего;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций;
- умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;
- формы повышения профессиональной квалификации преподавателя.
8.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями преподавателя (тематическим планированием, журналами учета групповых занятий, протоколами родительских собраний);
- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков);
- анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (результаты выступлений учащихся)
- делать выводы и принимать управленческие решения.
9.Контроль учебных групп:
9.1. Групповой контроль осуществляется в конкретной группе
9.2. Групповой контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной группе
9.3. В ходе группового контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной группе:
- деятельность всех тренеров-преподавателей
- привитие интереса к занятиям спортом
- уровень знаний, умений и навыков обучающихся
- выполнение единых требований к обучающимся
- выполнение учебных программ
- дифференцированный и индивидуальный подход с обучающимися
- работа с родителями обучающихся
9.4. По результатам группового контроля проводится совещание при директоре или его заместителях, родительские собрания.
|